Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

бали лучшее время для отдыха

Михаил Розанов "Академия наук" Айдан - Галерея C 18 апреля 2006 г. Вернисаж состоится 18 апреля 2006г. в 19.00 Небеса всегда были одним из главных мотивов творчества выдающегося московского фотографа Михаила Розанова. Стремясь к возвышенному он буквально приближался к ним, забираясь на крыши столичных высоток. Летом 2005 г. Розанов запечатлел московское небо через золоченые конструкции «короны» башен-близнецов Академии Наук СССР. Подернутая тленом поздняя брежневская роскошь предстала у него чем-то вроде орбитальной космической станции «Мир». Советский ретро-хай-тек в видении Розанова выглядит невероятно модным. Снимки конструкций из металла и зеркального стекла, отпечатанные на бумаге «металлик» сияют неземным блеском. Небесная механика, увиденная средневековым человеком, заглянувшим за предел мира, божественные лики в золоченых куполах средневековых соборов, барочные плафоны, кишащие небожителями, в советское время были познаны с технической, внешне рациональной стороны. Но за механизмами космической техники скрывалась своя головокружительная психоделика. К.Э.Циолковский, придумывая ракетный двигатель, вслед за своим кумиром - православным мистиком Н.Ф.Федоровым, думал о том, что после победы науки над смертью, после «воскрешения отцов», в результате перенаселения Земли возникнет необходимость освоения других планет. Со времен Надара фотографы стремились подняться повыше, чтобы запечатлеть землю. Советский человек не опускал глаза долу. Он смело задрав голову смотрел в небеса и не видел там даже Моцарта, весело сучащего ножками, хотя, по сути, космос был освоен европейцами еще в музыке Баха и Моцарта, а полеты спутников и ракет были инерцией затухающего интереса человека к бескрайней Вселенной. Фальшивая советская конструктивность бытия, еще не дошедшая до перестроечного цинизма, обладала своей очаровательной эстетикой. В фотографиях Розанова к небесам обращается не плач за все человечество, а открытый и восхищенный взор техно-романтика, вглядывающегося в сетчатку божественного ока. На выставке М.Розанова «Академия наук» в Айдан галерее, мастер впервые за много лет обращается к цветной печати. Серия состоит из 9 фотографий 100х150 см.